Навин писал(а):
Timofey писал(а):
Если открыть Ветхий завет и Новый Завет, неужели если и там и там подсчитать пророков, в Ветхом завете не выйдет большинство, притом значительное большинство?
Дело не в колличестве а в качестве.
Значит, ветхозаветные пророки были не качественными?
Навин писал(а):
Timofey писал(а):
А после того как разрешили, началось многобожие?
Нет, ибо Бог людям к тому времени уже дал защиту-Святое Причастие.
Значит, если человек помимо Бога, ставит себе какого-нибудь кумира, например, какого-нибудь святого, и поклоняется ему наравне с Богом, и просит у него, когда есть слышащий Бог, реально помогающий, то причастие его избавляет от многобожия?
Навин писал(а):
Timofey писал(а):
1+1+1 не равно 1 - это доказывает математика, одна из Божественных наук, созданного Им мироздания.
Вот именно мироздания-но разве Бог зависит от законов созданной им природы?
Дело не о зависимости Бога от законов созданной им природы а в элементарном счете. Чтоб понять триединство Бог должен был предварительно послать такую систему счета, чтоб человек мог понять, что три это одно. Однако Он этого не сделал. Почему, да потому, что Он один!
Навин писал(а):
Timofey писал(а):
Приведите хотя бы пять примеров, где в Библии пророки до прихода Иисуса говорили о триединстве.
Прежде всего обратим внимание на тексты из Книги Бытие, где сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Бытие 1, 26); «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» (Быт. 3, 22). Здесь о Творце говорится во множественном числе.
Да, множественное число, но не три.
В Исламе в Коране тоже употребляется Творцом множественное число для того, чтоб показать людям свою величественность. Часто в Коране Бог говорит "Мы". Только короли и цари говорили о себе "мы" У англичан это еше называется королевское "мы". У руссого народа за примером далеко ходить не надо. Например Петр первый говорил: "Мы Петр первый" Частица "мы" была присуща королям и царям. Бог - Царь царей! Еще, когда мы обращаемся к человеку на "вы" мы же не имеем ввиду его множесвенность, мы лишь хотим подчеркнуть, что относимся с уважением к человеку, а Бог достоин большего уважения чем любое Его создание. И Бог учит в Библии и Коране этому уважению.
Навин писал(а):
В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23).
Это уже цитата не из Ветхого Завета.
Навин писал(а):
Сказано: «…и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф. 3, 9).
Это тоже не цитата из Ветхого Завета.
Навин писал(а):
В то же время и о Святом Духе сказано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2).
Где здесь говорится что Дух Божий и Бог - это одно и тоже?
Кстати, в Исламе Духом Святым считается архангел Бога Гавриил,
через которого происходила передача посланий Бога. Архангел Гавриил не просто англел - он самый главный ангел, руководитель ангелов, названный духом Божьим.
Навин писал(а):
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16-17).
Опять цитата не из Ветхого завета. Вы уж извините, что акцентирую внимание на этом, просто я просил привести хотя бы пять примеров, где говорится о троице именно из Ветхого завета.
Навин писал(а):
Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: «…Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Вообще-то здесь четыре упоминания Бога, а не три. Бог отца(раз), Бог Авраама(два), Бог Исаака(три), Бог Иакова(четыре). Если бы имелось ввиду под словом отец - Авраам, Исаак и Иаков(мир им), то было бы не "отца", а "отцов"
Навин писал(а):
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Исаия 6, 2-3). Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует.
Для меня это символ того, что Бог достоин многой похвалы!
Навин писал(а):
Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: «…из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11, 36). Подобная конструкция в другом же стихе: «…все Им и для Него создано» (Кол. 1, 16). Прямая цитата по данному вопросу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).
Опять не из Ветхого завета.
Навин писал(а):
Даже главная заповедь о Единстве Творца: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6, 4), — оканчивается словами не «Господь один», а «Господь един» — «Адонай эхад». dja (Эхад) — означает именно «един». Хотя иногда это слово и понимается как один,
Я не знаю древнееврейского языка, но по арабски, который родственен древнееврейскому, Эхад переводится как "Один".
Есть даже сура в Коране, акцентирующая внимание на этом.
"Куль хуа Аллаху
эхад,
Аллаху ссомэд,
Лям йалид, уа лям йюлед,
Уя лям йакулляху куфу эн
эхад".
Скажи: Он Бог -
один,
Бог тот, в котором нуждаются,
Не родил, и не был рожден,
И не был равным Ему ни
один.
Навин писал(а):
Timofey писал(а):
Почему же Бог сразу не сказал, что он "триедин"?
Кормят ли младенца твердой пищей?Усвоит ли он ее правильно?Или ему нужно сначало вырасти до нее?
Чем отличается по способности мыслить нынешний человек и человек тысячу лет назад? Ничем. Были даже мудрецы, которые были умнее современных людей. Так почему же Бог не послал людям учение о "Троице" до прихода Иисуса, если все же они могли усвоить это?