Православие и Ислам

<font color=\"006699\"><b>www.orthodoxy-islam.com</b></font>
Текущее время: 27-04, 17:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21-08, 07:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-02, 15:24
Сообщения: 115
Изображение


Юрий Максимов

Разговор с православным швейцарцем

Сегодня мы с о. Даниилом Сысоевым встречались с моим хорошим знакомым Александром, православным швейцарцем. Разговор получился довольно интересным, так что я решил записать здесь несколько мыслей из него.
Отец Даниил попросил рассказать о том, как Александр обратился из римо-католицизма в Православие.
Наш гость сказал: «В Православие меня привело желание иметь духовного наставника». В римо-католицизме это весьма сложно. Вообще сознательным христианином он стал после прочтения «Братьев Карамазовых». Но на Западе нет чего-либо подобного старцам. Он узнал однажды про одного монаха-отшельника, который живёт в горах и говорит про себя: «Я не православный и не католик, я из первого тысячелетия». И у него есть духовные чада, как православные, так и римо-католики. И Александр от них и от него стал узнавать о Православии. Помогло также появление в его городе православного прихода. Его глубоко тронула православная молитва, литургия, практика покаяния, а также глубина богословия и особенно то, что оно не оторвано от жизни. В католицизме догматика это сфера исключительно теоретическая. Когда он узнал о Православии, то ощутил, что это подлинный, глубокий духовный мир, и, что очень важно, целостный, - в нём и аскетика и литургика и догматика и всё прочее органически друг с другом связаны и друг друга дополняют. Весьма впечатлила красота и богатство православного богослужения. У католиков, по его словам, тоже есть красивые службы – праздничные, но когда он познакомился с литургией св. Василия Великого, то «стоял на ней с открытым ртом» от изумления. Около пяти лет Александр, оставаясь формально католиком, пытался жить и верить по-православному, желая как-то совместить одно и другое, но постепенно осознал, что совместить это невозможно, и окончательно пришёл в Православную Церковь.
Отец Даниил спросил, что наш гость думает о «Православии Западного обряда», насколько может это помочь западным людям, желающим стать православными.
Александр сказал, что знает о таких опытах, предпринимавшихся во Франции, когда там старались реконструировать древнюю галликанскую литургию и т.п. Это интересный опыт, но очень сложно возобновить или воссоздать традицию, которая уже не сохранилась. В миссионерском плане такие инициативы вряд ли что-то дадут, поскольку восстанавливаемые этими энтузиастами древние западные обряды для реальных современных европейцев не ближе и не знакомее, чем восточная православная литургия.
Тогда отец Даниил спросил о том, могло бы ли быть миссионерски эффективным использование современной католической мессы, изменённой в соответствии с Православным пониманием богослужения?
Александр ответил отрицательно. Во-первых, он в принципе не считает правильным такой путь. Во-вторых, ему кажется несправедливым лишать западных людей того духовного сокровища, которое содержится в восточном православном богослужении. В-третьих, на пути западных людей к Православию вовсе не стоит препятствием различие в обрядах, у них нет никакого отторжения к восточному обряду, напротив, западным людям нравится православная литургия и православное церковное пение. Проблема не в различии богослужения, а в том, что для западного человека трудно принять планку высоких нравственных норм и покаянную практику Православия, которая вступает в противоречие с модным на Западе взглядом, что человек вообще не должен ни в чём чувствовать себя виноватым и т.п.
Отец Даниил спросил, какие аргументы были бы наиболее удачными в разговоре с католиком-европейцем, чтобы открыть ему Православие.
Александр сказал, что самое главное это указать, что Православие – это не какая-то чужая вера и чужая Церковь, а та самая вера, которую в древности исповедовали его предки и та самая Церковь, к которой они принадлежали. И что приход в Православие – это возвращение к своим истокам, корням. И для самого Александра осознание этого факта было очень важным для того, чтобы принять решение о присоединении к Православию.
Отец Даниил спросил, почитают ли православные в Швейцарии древних христианских святых, которые жили и просияли в этом краю.
Александр ответил, что это по-разному на каждом приходе, но в целом не очень глубоко, в отличие от Франции, где с этим обстоят дела намного лучше. Хотя это очень важно, - почитать местных древних святых, тем более сейчас, когда в Римо-Катлической церкви их почитание сокращается и почти сходит на нет, очень важно, чтобы Православная Церковь их стала почитать. Он сказал также, что и для того европейца, который приходит к Православию, это тоже важно, чтобы при этом он мог видеть знакомых святых, и убеждаться, что это не «чужая» Церковь, а напротив, та самая, к которой принадлежали и принадлежат те христианские святые, которые в древности жили на этой земле, и о которых он мог слышать с детства.
Было ещё много интересного сказано и обговорено, но, думаю, можно остановиться и на этом.




Обсудить статью на форуме

http://yurij-maximov.livejournal.com
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB